25 ноября в театре драмы имени Виктора Савина состоялась премьера спектакля по сказочной повести американской писательницы Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
История кролика Эдварда переведена на русский язык в 2008 году Ольгой Варшавер, и с тех пор не сходит с подмостков. В России спектакли по этой повести идут на сцене МХТ им. Чехова и РАМТа, в этом сезоне премьеру «Удивительного путешествия кролика Эдварда» ждут в Хабаровске, Барнауле, Великом Новгороде и Вильнюсе.
В театре им. Савина над спектаклем работали режиссер Юрий Попов, художник Владимир Королёв (Уфа) и режиссер по пластике Светлана Скосырская (Тюмень). Постановка, осуществленная при поддержке партийного проекта «Единой России» «Театры – детям», интересна и маленьким, и взрослым зрителям и предназначена для семейного просмотра.
— Разговор о том, что жизнь непредсказуема, в любой момент ты можешь упасть, но надо будет вставать снова и снова, мы ведем с ребенком, как со взрослым, — рассказал Юрий Попов на пресс-конференции накануне премьеры.
— Повесть насыщена множеством философских вопросов, она совсем не проста, хотя по форме является сказкой. И мы приглашаем вас в путешествие вместе с нами и с кроликом искать ответы на эти вопросы, — заметил Владимир Королев, по предложению которого жанр спектакля был определен как сказка-странствие.
По сюжету повести путешествие кролика длится много лет: сначала он бесконечно долго лежит на морском дне, потом оказывается погребен на свалке, выбраться из которой практически нет никакой надежды, 7 лет путешествует с бродягами, полгода живет с мальчишкой Брайсом и его сестрой Сарой-Рут, много месяцев стоит на витрине кукольного магазина. И все эти перемены места и времени укладываются в полтора часа спектакля благодаря сложному сценографическому оформлению, которое не просто зрелищно и эффектно, но и трансформируется: меняется свет, появляется проекция – и праздничный дисней-лэнд превращается в корабль, на месте которого тут же разверзается пучина, рыбацкая хижина в момент оборачивается свалкой, а свалка – тамбуром поезда…
Метаморфозы происходят не только со временем и пространством, но и с персонажами спектакля: по режиссерскому замыслу, один актер в спектакле играет несколько ролей. Органичному переходу из образа в образ помогает быстрая перемена костюмов и грима, изменяющих некоторых актеров до неузнаваемости, и пластическое решение: сначала на сцене куклы, затем герои бродвейского мюзикла, сдержанные аристократы, морские чудища, изуродованные обитатели помойки, бродяги, вороны, посетители кафе и снова куклы.
Художественное и пластическое решение спектакля, несмотря на свою яркость и сложность, не отодвинули на второй план актерскую работу. В «Удивительном путешествии кролика Эдварда» предстает целая галерея интересных образов. Загадочная Пелегрина – то ли злая ведьма, то ли, наоборот, добрая волшебница, — в исполнении Валентины Дорофеевой и деловой, энергичный кукольных дел мастер Люциус Кларк, которого играет Дмитрий Максименко, — становятся рассказчиками, задающими ход всей истории кролика.
Старый бродяга, вечный странник по дороге без конца и без начала — Бык — в исполнении Евгения Малафеева, трогательный дуэт рыбаков Лоренса и Нелли (Михаил Липин и Вера Габова), коварный полицейский, жестокий повар и мертвец при жизни отец Сары-Рут (Игорь Янков), старая кукла, напоминающая постаревшую диву (Елена Аксеновская), молодое поколение артистов театра стали на сцене настоящим ансамблем. Но, прежде всего, это сам кролик Эдвард, которого сыграл Илья Кеслер. Кажется, он буквально перевоплотился в игрушку с механизмом – ни одно движение кролика не сделано впустую, в каждом жесте, ударе о сцену – фарфоровая кукла. Актер в едва заметных переменах в выражении лица и интонации голоса сумел рассказать историю драматического перевоплощения кролика из бесчувственной игрушки в живое существо с любящим сердцем.
https://www.bnkomi.ru/data/news/86597/