Народная комедия "Свадьба с приданым"


24 и 25 апреля

94 сезон

Жюри о III Северном театральном фестивале. Павел Подкладов

подкладов

Сыктывкар. Театр. Фестиваль.

Вчера с Божьей помощью после очередного приключения с «сухим суперджетом» в Шереметьево прибыл в город Сыктывкар и приступил к работе на Третьем Северном театральном фестивале в качестве председателя жюри. («Экий хвастун», — скажете вы. И будете правы. Но я — простой театральный солдат: партия сказала «надо», наше дело выполнять!) Первые впечатления: симпатичный, хоть и дождливый город, дивные скромные и гостеприимные люди, замечательная команда жюри, потрясающий театр, построенный по сути дела заново с сохранением исторического фасада. Солидный фестиваль, разнообразная драматургия и литература на любой вкус: Пушкин, Грибоедов, Достоевский, Метерлинк, А. Толстой, Шукшин, Коляда, etc. Но это в будущем. Предвкушаю открытия, озарения и очарования. Вчера Вологодский ТЮЗ показал спектакль по «Сотворившей чудо» У. Гибсона режиссера Б. Гранатова. Своеобразный, необычный спектакль с неплохими в целом актерскими работами. Одна из его отличительных особенностей — постоянное музыкальное сопровождение живого джазового «афроамериканского» квартета, исполняющего мировые джазовые хиты. После спектакля, как водится, было продолжительное обсуждение. Понравилось то, что артисты не дали себя растерзать злобным критикам, а активно защищались, а порой даже «контратаковали». Подробный анализ впереди, а пока скажу, что открыл для себя превосходную актрису — красавицу и умницу — Анастасию Латкину, сыгравшую Анни Салливан. Сегодня предстоит увидеть камерный спектакль «Машина едет к морю» А. Бьерклунда театра из Петрозаводска. А сколько еще театральных яств впереди! Сам себе завидую. (Пригласить вас друзья, не могу по причине аншлагов. Вчера даже председателю жюри выделили местечко только на люстре. Высоко, конечно, но зато тепло и хорошо видно).

от подкладова1 от подкладова2

Воистину не знаешь, где обретёшь, а где потеряешь. Потерь, слава Богу, на театральном фестивале в Сыктывкаре у меня пока не было — ни в бытовом, ни в творческом плане. А вот обретение случилось вчера на камерном спектакле Национального театра Карелии «Машина едет к морю» по пьесе Алекса Бьерклунда (который на самом деле вовсе никакой не скандинав, а наш человек Александр Сергеев из Екатеринбурга). Сыграли спектакль три молодых актера под руководством режиссера Александра Овчинникова и хореографа — очаровательной юной девушки Ирины Володиной. Сыграли так, что у некоего престарелого председателя жюри на вручении актерам диплома к горлу подкатил огроменный ком. И дело не только в том, что этот небольшой по хронометражу спектакль был сыгран вдохновенно и пронзительно. Он разбудил немало воспоминаний о днях былых и вызвал приятные аллюзии. В том числе, с необыкновенным спектаклем Алёши Левинского «В ожидании Годо» по пьесе С. Беккетта. «Машина едет к морю» по стилистике и по сути очень близка беккеттовскому шедевру. Это притча о вселенском одиночестве человека, о тоске и сокровенных мечтах, о поисках точек опоры в жизни и близких душ. Лишённая какого бы то ни было драйва и «движухи» история о трёх несчастных одиноких, практически нищих, постоянно пререкающихся, ведущих бесконечные и, на первый взгляд, бессмысленные разговоры о самых примитивных вещах, но тянущихся сердцами друг к другу людях по-настоящему разбередила душу и заставила сострадать. Определить жанр спектакля очень сложно, в нем сплелись стилистика театра абсурда, вызывающий формализм и точная психологическая простройка каждой роли. Открыл для себя превосходных артистов и, прежде всего, Глеба Германова, блистательно сыгравшего старика. Самое главное, что это загадочное и пронзительное действо вызывало восторг не только умудренных опытом критиков, но и у самых обычных зрителей. Разбор спектакля впереди. А пока хочу воззвать к организаторам «Золотой Маски» и других фестивалей: не пропустите, дайте возможность московским и всем другим зрителям увидеть этот маленький шедевр театра из Карелии!

Фото из спектакля Ивана Федосеева.

от подкладова

ДЛЯ САЙТА. ИКОНКА. Машина едет к морю