2 октября в 18.30 на камерной сцене театра драмы Национальный театр Карелии с постановкой «Машина едет к морю» (12+). Спектакль по пьесе современного российского драматурга Алекса Бьёрклунда «Машина едет к морю» — это рассуждение молодых людей о человеческом одиночестве и необходимости кому-то быть нужным, проблеме болезненного одиночества, брошенности и ненужности, потери коммуникации во всех смыслах, включая физическую неспособность транслировать и воспринимать. Но главное — это спектакль о том, что мечты должны сбываться, несмотря ни на что.
Торжественное открытие Карельского государственного национального драматического театра состоялось в октябре 1932 года. Первым спектаклем была драма Б. Лавренева «Разлом» в постановке Р. Нюстрема (Руско).
На сцене играла труппа, созданная из выпускников карельской студии Ленинградского театрального техникума и актеров национального финского коллектива, существовавшего при Петрозаводском Русском драматическом театре, во главе с Кууно Севандером. Первым художественным руководителем театра был поэт и драматург Рагнар Нюстрем, первым директором – Кууно Севандер.
С самого начала театр создавался на широкой интернациональной основе. Его актёры – карелы, финны, ингерманландцы – хорошо знали культуру, быт и традиции своего народа. Не меньший вклад в развитие театрального искусства внесли и финны-иммигранты, принесшие опыт и традиции рабочих финских театров Америки и Финляндии. Имея в большинстве своем национальный актерский состав, театр выполнял двуединую функцию, заключавшуюся в приобщении финно- и карелоязычных народов, населяющих республику, к произведениям культуры на родном им языке.
Много испытаний выпало на долю театра: репрессии 1937-39 годов и Великая Отечественная война, унесшие жизни многих талантливых актёров и режиссёров, многократные перебазирования и переформирования, реконструкции, эмиграция…
За 85 лет существования у театра сложились свои уникальные традиции – финская и русская культура, литература, театральные школы постоянно оказывали влияние на творческое лицо театра. Национальной спецификой театра стали игра крупным планом и в замедленном ритме, стремление к психологизму, глубокая наполненность чувством при внешней сдержанности, жизненность, правдивость, стремление раскрыть «душу» каждого образа.