Сегодня в Театре им. Савина состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Пигмалион». Во встрече с журналистами республиканских СМИ приняли участие директор Театра им. Савина Михаил Матвеев, режиссер спектакля «Пигмалион» Елена Оленина, художник спектакля Анна Репина и исполнители главных ролей: актеры Алёна Доронина, Дмитрий Максименко и Владимир Рочев.
Пресс-конференцию открыл директор театра Михаил Матвеев, заметив, что Бернард Шоу вложил в свою пьесу очень много веяний эпохи, настроений и изменений, которые происходили в английском обществе. Но любая пьеса – это сотворчество автора и режиссера, поэтому спектакль будет интересным и актуальным.
Для главного режиссера Липецкого театра драмы им. Л. Толстого Елены Олениной «Пигмалион» — вторая работа в Театре им. Савина. В 2017 году она поставила на этой сцене чеховскую «Чайку», спектакль был тепло принят зрителями и высоко оценен критиками: на международном театральном фестивале «Мелиховская весна» его назвали одной из лучших версий «Чайки».
— Принято считать, что это пьеса Шоу «Пигмалион» — не просто английская, а такая «нафталинная», и юмор в ней непрямолинейный. Я же в этой постановке попробовала выйти на прямолинейность формы: это практически комедия дель арте, ее масочный принцип в этом спектакле будет работать напрямую, — рассказала Елена Оленина в начале пресс-конференции. — Если обращать внимание на события, которые разворачиваются в жизни, есть формы, за которые люди прячут свои страсти, и есть сами страсти. Я попыталась эти страсти немножко привести в форму, потому что в пьесе у каждого персонажа заложен очень большой темперамент, то есть то, что написано в авторском предисловии и послесловии к пьесе, я постаралась вывести впрямую к зрителю.
Актриса Алёна Доронина, которая играет в спектакле Элизу Дулиттл, рассказала, что роль дается ей нелегко.
— Перевоплощение играть достаточно тяжело: ты должна из девушки низшего сословия за несколько часов превратиться в принцессу. Это трудно физически и эмоционально, — призналась актриса, добавив, что благодаря режиссеру все сложности оказались преодолимы.
Также работу Елены Олениной высоко оценил исполнитель роли Профессора Хиггинса Дмитрий Максименко: по его словам, это один из немногих режиссеров, который способен «приподнять» актерский дух, когда что-то не получается. Кроме этого, Дмитрий Максименко поблагодарил своих коллег по сцене, потому что, по его словам, самое главное для актера – это партнер. Владимир Рочев – Полковник Пикеринг – тоже поблагодарил партнеров и режиссера.
— У нас очень хорошая труппа, и, если б не было такого контакта между нами, ничего бы не получилось. Мне было интересно работать, интересно, как режиссер донесет до зрителя «фантазию» Бернарда Шоу, как она все это повернет. И мне понравилось.
Анна Репина, которая много лет работала в Театре им. Савина, а теперь является главным художником Рязанского театра кукол, считает, что любой художник — в какой-то мере Пигмалион и создает свою Галатею. Она отметила профессионализм цехов театра, которые за короткий срок справляются со сложными костюмами и сценографией.
Ангелина Комлева рассказала, что начинала работу над спектаклем как балетмейстер, но в итоге стала режиссером по пластике.
— Это намного интереснее и для меня, и артистов. В спектакле нет вставных номеров, а есть пластические зарисовки, которые органично перетекают в действие. Перед актерами стояла сложная задача: у них очень объемные роли, есть пластическое решение, надо его совместить с работой в костюмах, — это довольно непросто, но все справляются.
В финале пресс-конференции Елена Оленина объяснила, почему среди множества пьес она выбрала именно «Пигмалиона», чтобы поставить его на сцене Театра им. Савина.
— С моей стороны, это выбор, скорее всего, политический, потому что в сложившейся ситуации люди очень соскучились по радостям, сказкам, а здесь – «Золушка» для взрослых. И в пьесе есть еще один момент: она дает возможность каким-то образом поговорить с людьми – пусть и через английскую драматургию — о коде нации, а код нации — это ее речь. Через сюжет, по которому Профессор Хиггинс обучает девочку с улицы правильной речи я бы хотела поговорить о сохранении нашего главного кода – нашего языка. Поэтому спектакль начинается не с Бернарда Шоу, а с большого количества цитат о языке и о слове.
Премьера спектакля «Пигмалион» состоится 30 сентября, 1 и 2 октября.
Спектакль поставлен в рамках реализации гранта Главы Республики Коми и участвует в программе «Пушкинская карта».
Возрастное ограничение — 12+.