15 апреля отмечался Всемирный день искусства. К этому празднику Театр им. Савина приготовил подарок для зрителей — субботнюю творческую встречу с главным художником театра Эрихом Вильсоном и режиссером Денисом Рассыхаевым.
Благодаря этому тандему на нашей сцене появилось немало постановок, и о работе над двумя из них — спектаклях «Снегурочка. LIVE» и «Тувсовъя мойд» по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка» — художник и режиссер рассказали гостям встречи.
Кроме художников-постановщиков в над спектаклем работает много других художников: это и декораторы, и бутафоры, и мастера, занимающиеся пошивом и росписью костюмов, художники по гриму, по свету, столяры и многие другие специалисты.
— И в нашем театре это прекрасные мастера, они не ремесленники — они творцы, и помогают мне воплотить в жизнь всё, что я сочинил для спектакля, — отметил Эрих Вильсон в начале вечера. — Чтобы спектакль состоялся, режиссер должен тебя «завести», дать импульс к развитию, грамотно проанализировать пьесу.
— Режиссеру трудно найти своего художника, это всё равно что найти родственную душу, вы должны разговаривать на одном языке, ваше мировоззрение должно совпадать. Мне в этом смысле посчастливилось, и я встретил Эриха Эрвиновича, — описал творческий союз художника и режиссера Денис Рассыхаев.
Несколько лет назад у режиссера родилась идея поставить «Снегурочку» Островского в нескольких вариантах: создать осовремененную версию классики и спектакль по мотивам «Снегурочки» на коми языке.
Отвечая на первый вопрос художника перед началом работы над любым спектаклем — «О чем ты будешь ставить?» — Денис Рассыхаев рассказал о своем видении проблематики пьесы.
— «Снегурочка» — это история о том, что берендеи заблудились в понимании любви, их любовь прагматична — как любовь к сотовому телефону. А мне хотелось сказать о любви более высокой, чистой, воздушной. Я ставил спектакль о том, что такое настоящая любовь. И я попросил Эриха придумать такие декорации и костюмы, которые помогли бы нам окунуться в ту далекую эпоху, но при этом говорили со зрителями на современном языке. В оформлении должен был быть тонкий мосточек к современности, потому что театр — это не музей, это всегда современное искусство.
Так появилась сдержанная сценография спектакля, представляющая собой почти пустую, оформленную в светлых тонах площадку, над которой нависают белые льдины — они одновременно выполняют функции и самостоятельных декораций, и экранов для проекции. На этом минималистичном фоне выделяются яркие, индивидуализированные костюмы героев, стилизованные в духе a la russe.
— Постановка «Тувсовъя мойд» решена совершенно по-другому. Все герои одеты одинаково: у мужчин это охотничий костюм коми 17 века, у женщин — рубашки и широкие сарафаны. Все вместе они представляют буквально безликую массу — на их лица надеты маски. Но один элемент здесь может решить все: в руках героини появляется лента — и вот перед нами Купава, другой персонаж берет ремень — и вот Царь Берендей, — добавил Эрих Вильсон.
Участники этой встречи узнали не только о двух спектаклях из репертуара Театра им. Савина: Эрих Вильсон рассказал, как происходит работа над костюмом, как и из чего он создается, как обживается актером, как костюм «работает» на роль; Денис Рассыхаев поделился своим опытом работы над спектаклями, рассказал о творческом процессе создания постановки, в котором важным соавтором становится актер, и о многом другом.
Проект «Театр. Встречи» приоткрывает для вас мир закулисья, позволяет узнать о театре немножко больше. Следите за нашей афишей и приходите, мы вас ждём