В середине апреля в Москве состоялся XI театральный фестиваль «Островский в Доме Островского», на котором труппа Академического театра драмы им. В.Савина представила премьеру этого сезона «Правда хорошо, а счастье — лучше» по пьесе классика русской драматургии. О том, как спектакль приняли столичный зритель и критика, на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор театра Михаил Матвеев.
Организатор фестиваля Малый театр — «Домом Островского» его называли еще современники драматурга — проводит смотр нестоличных постановок по пьесам автора с 1993 года раз в два сезона. Сейчас из-за ремонта основного здания фестиваль прошел на сцене Малого театра на Большой Ордынке, неподалеку от нее находился дом, в котором жил писатель. Кроме театра драмы им. Савина, в фестивале приняли участие петербургский Молодежный театр на Фонтанке, Курский театр им. А.С.Пушкина, драмтеатр из Рыбинска и Малый театр.
— Мы все очень волновались. Подготовка к этому фестивалю высочайшего уровня со своей историей и своими правилами была долгой. И то, что мы на него попали, действительно, победа, и это подтвердил художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин: из 35 предложений, поступивших организаторам от разных театров страны, было отобрано всего пять — все спектакли отсматривались заранее. Участники фестиваля еще до показа постановок были награждены дипломами, — рассказал Михаил Матвеев.
Главный художник театра Эрих Вильсон в шутку отметил, что в удачу заставила поверить магия чисел: театр из 11-го региона играл 11 апреля в рамках XI фестиваля «Островский в Доме Островского». По продажам билетов коллектив из Коми шел сразу за питерским Молодежным театром на Фонтанке — и это несмотря на то, что в Москве в это время проходили показы спектаклей «Золотой маски», а с выступлением нашего театра по времени совпало открытие фестиваля искусств «Черешневый лес».
— Публика доброжелательно и заинтересовано принимала спектакль, к концу первого действия актеры почувствовали поддержку зрителей и второе действие сыграли «по нарастающей», спектакль завершился под овации, крики «браво», зрители приветствовали артистов стоя, — поделился воспоминаниями директор театра им. Савина.
По его словам, критика к спектаклю «Правда хорошо, а счастье — лучше» по версии сыктывкарского театра тоже отнеслась благосклонно. Среди театроведов, проводивших разбор постановки, были крупнейший специалист по Александру Островскому, историк театра Нина Шалимова, театральный критик, редактор газеты «Дом актера» Ольга Галахова, театровед, заместитель худрука Малого театра Вера Максимова.
— Разбор каждого спектакля они начинали с нуля, отталкиваясь от увиденного, а не от традиции постановки Островского. Очень доброжелательно, аргументированно, глубоко анализируя каждый образ, критики указывали на достоинства и недостатки. Безусловно, этот разбор дал материал для размышления и актерам, и режиссеру, и художнику. Я видел все спектакли фестиваля и могу сказать, что на фоне остальных участников мы выглядели очень неплохо, хотя нам есть чему поучиться, — заверил Матвеев.
Из отмеченных профессиональными театралами достоинств директор назвал хорошую актерскую работу, большой потенциал артистов, как и всего театра в целом. К пластической части — небольшим хореографическим вставкам между основным действием — отношение было неоднозначным: кто-то воспринял эти танцы как элементы коми мифологии, кто-то — как дополнение к образам персонажей. Но сошлись в одном: эти эпизоды не очень органично вплетены в ткань всего спектакля.
На следующий день после спектакля в Москве театр отправился в подмосковный Ногинск, а затем в Киров, где, по словам Михаила Матвеева, постановку приняли с еще большим воодушевлением.
Источник: Информационное агентство БНК